DirectX11
Пока компания AMD сотрудничает с разработчиками игр над внедрением в игры DirectX 10.1, Nvidia вовсю ведет работу над новой версией графического API, который войдет в состав Windows 7. Как и было обещано двумя неделями ранее, презентация DirectX 11 состоялась в ходе конференции Nvision 2008, которая прошла с 25 по 27 августа.
Пару дней назад китайское издание HardSpell опубликовало, а наше издание перевело эксклюзивный обзор возможностей DirectX 11. Презентация на конференции Nvision лишь подтвердила планы компании сосредоточиться на разработке DX11-решений.
К чести AMD и ее графического подразделения сказать, представители Ati также заявляли, что намерены сфокусироваться на разработке DirectX 11. Данное заявление было сделано в ходе конференции GPG CTO Technology Day, которая прошла в столице Исландии. Там же представители AMD анонсировали, что компания намерена направить свои усилия на вычислительные шейдеры DirectX 11 (от англ. computational shader), GPGPU-язык OpenCL и сфокусироваться исключительно на стандартизированных решениях, отказавшись от собственной платформы Close-to-Metal. Что ж, ждем реакции AMD на презентацию Nvidia.
Что касается основных нововведений DirectX 11, то они следующие:
Полная поддержка (включая все функции DX11-карт) в Windows Vista, а также будущих версиях Windows
Совместимость с картами DirectX 10 и 10.1, а также поддержка карт на базе DirectX 11
Новая технология вычислительных шейдеров, позволяющая использовать GPU в качестве параллельного процессора
Многопотоковая обработка ресурсов, позволяющая максимально задействовать многоядерные системы
Поддержка тесселляции, которая размывает линию между высококачественным предвизуализированными сценами и сценами, визуализируемыми в реальном времени, что позволяет разработчикам игр создавать более сглаженные модели, которые вблизи выглядят более привлекательно для глаз.